Психоаналитическая студия

Елены Урбанович

Запись на консультацию:

тел.: +7 (926) 521-36-24
e-mail:
skype: elenaurb1
 
 
 
 
 

Новое на сайте

 

Детские страхи

Детские фантазии

Детская интернет-зависимость

 

Психологическая готовность ребенка к школе

 
 

"Дорогой первоклассник", передача "PRO Жизнь" на ТВ Центр

 

В данном разделе новостей нет.

Копинг-тест Лазаруса

 

Описание методики

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.

 

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

 

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто – 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов: 8/18*100 = 44,4%

– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

 

3. Можно определить проще, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7-12 – средний, адаптационный патенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Ключ

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Интерпретация результатов

Описание субшкал

  1. Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
  2. Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
  3. Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты:
  4. Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
  5. Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
  6. Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
  7. Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
  8. Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Бланк для ответов копинг-теста

 

Оказавшись в трудной ситуации, я ... никогда редко иногда часто
1 ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге 0 1 2 3
2 ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь 0 1 2 3
3 ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 0 1 2 3
4 ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 1 2 3
5 ... критиковал и укорял себя 0 1 2 3
6 ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть 0 1 2 3
7 ... надеялся на чудо 0 1 2 3
8 ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 1 2 3
9 ... вел себя, как будто ничего не произошло 0 1 2 3
10 ... старался не показывать своих чувств 0 1 2 3
11 ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 1 2 3
12 ... спал больше обычного 0 1 2 3
13 ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 1 2 3
14 ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 1 2 3
15 ... во мне возникла потребность выразить себя творчески 0 1 2 3
16 ... пытался забыть все это 0 1 2 3
17 ... обращался за помощью к специалистам 0 1 2 3
18 ... менялся или рос как личность в положительную сторону 0 1 2 3
19 ... извинялся или старался все загладить 0 1 2 3
20 ... составлял план действии 0 1 2 3
21 ... старался дать какой-то выход своим чувствам 0 1 2 3
22 ... понимал, что сам вызвал эту проблему 0 1 2 3
23 ... набирался опыта в этой ситуации 0 1 2 3
24 ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 0 1 2 3
25 ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 0 1 2 3
26 ... рисковал напропалую 0 1 2 3
27 ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву 0 1 2 3
28 ... находил новую веру во что-то 0 1 2 3
29 ... вновь открывал для себя что-то важное 0 1 2 3
30 ... что-то менял так, что все улаживалось 0 1 2 3
31 ... в целом избегал общения с людьми 0 1 2 3
32 ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 0 1 2 3
33 ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал 0 1 2 3
34 ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 0 1 2 3
35 ... отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 1 2 3
36 ... говорил о том, что я чувствую 0 1 2 3
37 ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 1 2 3
38 ... вымещал это на других людях 0 1 2 3
39 ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации 0 1 2 3
40 ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 0 1 2 3
41 ... отказывался верить, что это действительно произошло 0 1 2 3
42 ... я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому 0 1 2 3
43 ... находил пару других способов решения проблемы 0 1 2 3
44 ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 0 1 2 3
45 ... что-то менял в себе 0 1 2 3
46 ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 0 1 2 3
47 ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 0 1 2 3
48 ... молился 0 1 2 3
49 .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 1 2 3
50 ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему 0 1 2 3

 

 

 

 

 

Запись на консультацию:

 
+7 (926) 521-36-24 
Skype: elenaurb1
 
 

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Детский интернет 

 

  

 Мечтариум

 

  

 

 

 

Rambler's Top100

Медицинская доска объявлений. Каталог сайтов и досок объявлений.

Психология 100

Психотерапевтическая группа · Английский язык · Новое на сайте · Карта сайта · Контакты · С душою о разном
Урбанович Елена Владимировна, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS